Сегодня мы продолжаем изучение аспектов, на этот раз двух довольно экзотических групп аспектов: творческих и кармических. Сразу хотелось бы сделать небольшое предостережение. Для начинающих астрологов характерно изображать в своем гороскопе абсолютно все, что они знают (а бывает, и все, что они еще надеются узнать). Зачем же обделять себя, любимых? :)
Однако в астрологии с увеличением количества факторов, отображенных в гороскопе, количество важной информации, извлекаемой из гороскопа, не увеличивается, а даже уменьшается. То есть теоретически, если вы кроме десяти основных планет и мажорных аспектов отразите в гороскопе Черную и Белую Луну, астероиды, Прозерпину, все планеты гамбургской школы, новую эту планету (.... уаоуые... ну, будем считать ее пока безымянной...), минорные, творческие, кармические аспекты — теоретически при этом количество извлекаемой информации возрастает.
Но на практике нам нужна не констатация разрозненных фактов, а информация совсем другого рода. Нам нужны ответы на конкретные жизненные вопросы относительно данного человека: профессиональные склонности, перспектива партнерских отношений, как ему или ей заработать побольше денег — и так далее. Причем ответы вроде "у вас тут ретроградная Прозерпина в дециле к Черной Луне", как правило, ответами вообще не считаются.
В трактовке гороскопа нам необходимо сделать шаг от разрозненных деталей к осмысленной, практически полезной информации, и для того, чтобы это получилось, нужно чтобы исходной информации было не слишком много, не слишком мало — некий оптимум, который, конечно же, для каждого астролога будет своим. Но в начале изучения астрологии лучше минимизировать количество используемых факторов. Когда мы доберемся до трактовки гороскопа, вы увидите, что даже 10 планет с мажорными аспектами дают огромный объем сведений об обладателе гороскопа.
Могу предложить такую аналогию. У меня есть кусок мяса и я хочу его приготовить. В простейшем случае я просто налью воды и сварю его. Мясо уже будет съедобным, но это очень скучно... Я могу решить запечь его и использовать для этого соль, специи, что-то еще... Если я опытный кулинар, количество используемых ингредиентов может быть довольно большим. Но если я однажды решу использовать непременно все содержимое холодильника и кухонных шкафов, приготовить что-то съедобное будет исключительно трудно.
Такое долгое вступление понадобилось, чтобы сказать: не злоупотребляйте творческими и кармическими аспектами. Они — как специи, их должно быть в меру. В повседневной практической работе можно вполне обойтись без них. Но если человек - ваш постоянный клиент и основную, наиболее насущную информацию вы ему уже сообщили, минорные, творческие и кармические аспекты добавят интересные нюансы, подскажут альтернативное, неочевидное решение, помогут еще глубже понять человека.
Или другой случай: вас интересуют именно творческие способности человека, это главное, что вы хотите оценить. Тогда, конечно, творческие аспекты учесть просто необходимо. А при изучении кармической нагрузки человека, конечно же, кармические аспекты будут более чем уместны. То есть вы должны осознанно выбирать нужный вам инструмент, а не хвататься за все имеющиеся средства одновременно. Ну, а теперь перейдем к информативной части...
К этой группе относятся квинтиль (72 градуса) и биквинтиль (144 градуса).
Творческие аспекты проявляют себя в гороскопе не всегда и не обязательно. Если человек живет рутинной жизнью, ничем особо не интересуется, кроме элементарных физиологических потребностей и примитивных развлечений, от творческих аспектов проку мало. Можно сказать, что они олицетворяют собой свободу воли, которая есть у каждого из нас, показывают связи, которые появляются в гороскопе, если мы начинаем разжигать в своей душе ту Божью Искру, которая дана каждому человеческому существу.
Поскольку символизм творческих аспектов исследован очень слабо, я предложу вам ключевые слова для них, которые считаю наиболее подходящими.
Квинтиль — самый важный творческий аспект, он определяет собственные творческие возможности человека. Ключевые слова: вдохновенная организация материала в форму, наиболее соответствующую идее; трансформация рутинной деятельности во вдохновение; путь творческой реализации.
Биквинтиль во многом подобен квинтилю, однако здесь уже есть акцент на совместное творчество, на творческое взаимодействие с другими людьми. Ключевые слова: озарение, ощущение возможности развития.
К кармическим аспектам, как правило, относят аспекты, кратные 40 градусам: нонагон (40 градусов), бинонагон (80 градусов) и кварнонагон (160 градусов). Вы можете сказать, что сюда же должен относиться трин — ведь он также является кратным 40 градусам. И не ошибетесь. Трин действительно имеет кармическую подоплеку, но если обычно слово "кармический" связывают с чем-то мрачным, с наказанием, трин демонстрирует другую, позитивную сторону эволюционного прошлого: это награда или результат прошлых достижений.
Символический смысл кармических аспектов исследован еще меньше, чем аспектов творческих. Те, кто дает их трактовки, обычно оперируют очень расплывчатыми и общими категориями. Мои розыски ключевых слов оказались не очень результативными. Вот самое конкретное, что мне удалось найти: "освобождение от раболепия перед господствующими тенденциями", "концентрация на правильном пути позволяет избежать долгов" — для нонагона; "отсеивание ненужного", "концентрация на выбранном направлении" — для бинонагона. Насколько я помню, это трактовки из работ Дэйна Радьяра.
Мое понимание кармических аспектов сводится к следующему. Они указывают на связи в гороскопе, которые в большинстве случаев являются отягощающими, приносят человеку проблемы. Но эти связи являются потенциально ключом к большим достижениям. Чтобы их использовать, человек должен определенным образом созреть. Потому что динамика этих аспектов — качественный переход, происходящий, когда количественные изменения достигают определенного уровня. Ну, например, яблоко висело-висело на ветке — созрело, и вдруг упало. Или чайник долго стоял на огне, а потом закипел — и его пора снимать. Или ехали-ехали вы в поезде, а потом взяли — да и сошли с него. Во всех этих событиях звучит тема, которую я связываю с кармическими аспектами.
Еще один важный момент: кармические аспекты имеют тенденцию срабатывать - то есть, я имею в виду, что качественный переход, связанный с ними, часто происходит — в возрасте около 40 лет. Ну, или кратном 40 годам — 80, 120 лет... если человеку удается прожить так долго.
Существуют и другие аспекты, мной не упомянутые — например, те, которые являются результатом деления круга на 7 частей. Их представитель — септиль, точное значение которого 51 градус 26 минут. Есть аспект 100 градусов. Есть многие другие. Но я их в настоящее время не использую и, если у вас есть желание, вы вольны исследовать их самостоятельно. Только сначала подумайте: действительно ли вы уже исчерпали все возможности более исследованных астрологических инструментов.
Впрочем, многие астрологи находят себя именно в теоретизировании на астрологические темы: они предлагают свои схемы экзальтации, глобальный охват не менее глобальных проблем... Я же всегда стремлюсь к получению практического результата, чистая, но бесплодная теория мне неинтересна.
Пожалуй, теории на сегодня достаточно. Орбисы аспектов я оставлю на следующий раз. А сейчас подойдем поближе к практике.
Разные школы по-разному обозначают аспекты в гороскопе, но основное различие сводится к цветам аспектов — то есть цветам линий, изображающих планеты в гороскопе.
Я привык обозначать напряженные аспекты красным цветом — ведь они являются источниками энергии и символизируют напряженность.
Гармоничные аспекты я обозначаю синим цветом — для них характерна пониженная энергетичность, они снимают напряженность.
Минорные аспекты я изображаю красным цветом, как и напряженные, но пунктиром.
Творческие аспекты я изображаю зеленым цветом, а кармические — черным.
Ах, да, я же должен учесть, что часть моей аудитории еще и в глаза не видела гороскоп... Но программу-то Астропроцессор ZET себе установили? Если еще нет, то скачайте ее по адресу http://astrozet.net и установите в соответствии с прилагающимися инструкциями.
Я искренне рекомендую эту программу потому, что она очень богата возможностями, качественно сделана и вполне рабочая версия ее распространяется бесплатно. В дальнейшем я буду считать, что программа у вас есть и установлена. И если я буду писать: "запускаем программу", то будет иметься в виду "запускаем программу Астропроцессор ZET".
Итак, запускаем программу!
В результате вы увидите гороскоп на текущий момент времени, построенный в соответствии с изначальными настройками программы. Если вы видите гороскоп впервые, он может показаться сложной и запутанной схемой, однако по мере накопления опыта, вы будете сразу видеть в нем нечто интересное, информативное, а потом, по мере изучения разных деталей, вытягивать из этой схемы ниточку смысла. Чем больше гороскопов вы видите и пытаетесь интерпретировать, тем толще и прочнее каждый раз будет ниточка вашего понимания. Хотя любой гороскоп — это, в конечном счете загадка, головоломка. Иногда вы видите его тему с первого взгляда, а иногда приходится немало посидеть, чтобы понять хоть что-нибудь.
Запустив программу, я увидел следующее изображение:
Вы, конечно, увидите что-то совершенно другое, поскольку ваша программа будет иметь другие настройки и вы откроете ее в другой момент времени. Однако кое-какие общие моменты можно увидеть и на моем рисунке, и в ваших открывшихся программах.
Вы видите символы планет, расположенные, в основном, на внутреннем небесно-голубом кольце гороскопа. Иногда, когда планеты группируются довольно тесно, они не умещаются во внутреннем кольце и выходят наружу, как на моем рисунке делает Марс в знаке Скорпиона. Он галантно уступает место Венере, находящейся там же.
Вы, безусловно, заметили зодиакальный круг. Знаки Зодиака окрашены в соответствии с их стихией: огненные знаки — красные, водные — голубые, и так далее. Рядом с символами планет стоят градусы (у вас может быть не включена эта возможность).
На сегодня я просто обращу ваше внимание на линии аспектов, соединяющие символы планет. Например, Юпитер соединен с Плутоном синей линией, на которой изображен треугольник. Нетрудно догадаться, что это мажорный аспект трин. Тот же Юпитер соединен двумя красными линиями с Венерой и Марсом. Это, конечно же, две квадратуры, что подтверждает квадратик, прикрепленный к этим линиям... И так далее. Рассмотрите хорошенько все имеющиеся здесь аспекты: от какой планеты к какой они идут, что это за аспект. В вашей программе детали изображения, такие как цвета аспектов, наличие символа аспекта, могут быть установлены по-другому. Но с настройками мы разберемся на следующем занятии.
А сейчас, учитывая ваше предновогоднее настроение, пожалуй, хватит загружать вас учебой. Ведь уже остались считанные дни до Нового Года! Однако домашнее задание я дам вам все равно.
Разберитесь сами, как вводить исходные данные в программу Зет и постройте гороскоп на Нoвый Год: то есть на 0 часов 0 минут 1 января 2003 года. Постройте его на Москву, и я сделаю такую же карту, а потом сравним :).
Не беспокойтесь насчет настроек. Мы ими займемся на следующем занятии.
© 2024 Александр Колесников