Сегодня предлагается следующий план занятия. Сначала я изложу основные подходы к интерпретации цепочек диспозиторов. А потом продемонстрирую их на примере уже известного вам гороскопа Петра Первого. При этом я буду использовать и трактовки отважных читательниц, смело предложивших свои интерпретации до получения основного материала. Мужчины в этот раз предпочли промолчать...
Напомню цепочки диспозиторов, полученные в прошлый раз для гороскопа Петра Первого. Вот цепочка по семи классическим планетам:
А вот цепочка с учетом высших планет (в прошлой версии этого рисунка была ошибка, но теперь, благодаря Евгении, она обнаружена и исправлена):
Цепочка по семи планетам больше всего подходит для изучения обычной, повседневной жизни человека — той части жизни, которая находится под контролем самого человека, воспринимается и осознается им и его окружением.
В случае фигур мирового или национального масштаба, таких, как Петр Первый, классическая цепочка помогает увидеть их как обычных людей — не императоров, не диктаторов, а просто людей, живущих обыденной жизнью, имеющих свои симпатии и антипатии, сильные и слабые стороны, болеющих, любящих, чем-то интересующихся...
Включая в рассмотрение высшие планеты, мы учитываем те силы и энергии, которые в общем и целом не подконтрольны человеку. Они объединяют его с другими людьми — например, на уровне коллективного бессознательного — и дают стремления, которые не всегда осознаются, но могут очень сильно влиять на течение жизни человека.
Особенно важны высшие планеты при изучении крупномасштабных деятелей, поскольку именно через высшие планеты они резонируют с коллективным бессознательным и в результате оказываются на вершине соответствующего общества, или в центре его внимания. Их конфигурация высших планет каким-то образом созвучна духу времени.
Но, конечно, и для обычных людей учитывать высшие планеты имеет смысл — особенно для тех, кто понимает, что жизнь не исчерпывается повседневной рутиной. Таких, например, как мы с вами!
Цепочки диспозиторов имеют один или несколько центров. Вы видите, что в цепочке Петра Первого, составленной из классических планет, такими центрами являются Меркурий и Венера. Это простые центры, они состоят из одной планеты.
В цепочке с высшими планетами добавляется еще один центр, его образует пара планет, Уран и Нептун. Это сложный центр. Сложные центры могут состоять и из трех, и из четырех, и даже иногда из большего количества планет. Например, Марс в Раке, Венера в Овне и Луна в Весах образуют кольцо из трех планет.
Простые центры и найти просто — это планеты, от которых стрелки отходят, но к ним ни одна стрелка не подходит. Иначе говоря, это планеты, находящиеся в обители. Они ни от кого не зависят, но другие могут от них зависеть.
Со сложными центрами не так просто, особенно если в них более двух планет, однако рисуя цепочку планета за планетой вы без труда обнаружите эти кольцеобразные структуры. Планеты, образующие их, принимают стрелки только от членов своего кольца, другим планетам они лишь отдают стрелки.
Бывают также центры открытые и изолированные. В нашем примере открытые центры — Меркурий, а также Уран-Нептун. От них исходят стрелки к другим планетам. Изолированный центр — Венера, от нее никакие стрелки не исходят.
Теперь поговорим о том, как все это можно трактовать.
Центры цепочек, или их еще называют конечными диспозиторами, помогают понять мотивации человека, то есть истоки его действий, стремлений, что им движет, что побуждает его к действию. В связи с этим, центры цепочек диспозиторов обладают особым весом в гороскопе, и их следует учитывать при определении, что же в гороскопе самое важное (мы будем скоро заниматься этим).
При трактовке центров нужно обязательно учитывать их положение в домах гороскопа, но поскольку мы с домами еще не знакомы, то будем рассматривать общее значение планет, образующих центры. Даже и такой упрощенный подход дает немалую информацию.
В случае простого центра мотивацию понять более или менее просто. Ну, скажем, Меркурий в Близнецах — интерес к знаниям, стремление к разнообразию опыта, желание использовать как можно больше различных источников информации.
А представьте, что центр образует три или четыре планеты. Их темы переплетаются, и вывести из их сочетания некую общую мысль бывает не так уж и просто. Сложные центры мотиваций могут проявлять себя неоднозначно: иногда больше заметна одна из входящих в центр планет, в другой раз — другая... Я пока ограничиваюсь теорией, но рассчитываю в дальнейшем продемонстрировать все это на практике.
Открытые центры явно проявляют себя в событиях жизни человека. Возникло некоторое стремление — оно передается другим планетам, как исполнителям. В результате в жизни что-то происходит. А вот изолированным центрам проявить себя труднее. В принципе, они могут указывать побудительные мотивы человека, которые влияют на общий фон его жизни, но редко проявляют себя в конкретных событиях.
Допустим, Венера Петра Первого, будучи центром, наверняка давала ему определенные эстетические наклонности, стремление к красоте, гармонии, понимание ценности вещей. Однако он, насколько мне известно, не внес особого вклада в искусство.
В принципе, изолированность центра может компенсироваться большим количеством аспектов к соответствующей планете. Однако у Петра Венера аспектирована очень слабо, и ей действительно трудно проявить себя, реализовать свои стремления.
Мотивация центра передается сначала ближайшим к центру планетам, потом — следующим за ними, и так далее, пока не достигает планет, находящихся в конце цепочек. Во многих случаях оказывается, что планеты в концах цепочек показывают, каким образом человек реализует свою мотивацию.
То есть центр показывает нам, что человеком движет, а концы цепочек — что конкретно он делает под влиянием этого побуждения.
Допустим, у Петра Первого центр одной из цепочек — Меркурий, а концы этой цепочки — Солнце и Юпитер (я считаю для него основной цепочку с высшими планетами). Проинтерпретировать это можно так: стремление к интеллектуальному развитию, учебе, познанию в конечном счете проявляет себя как центральная роль в обществе, заметное положение, связанное с большим влиянием на окружающих (Солнце), а также как стремление к расширению кругозора и накоплению опыта через путешествия и общение с иностранцами (Юпитер).
Рассмотрим и вторую цепочку, с центром Уран-Нептун. Этот двойной центр можно проинтерпретировать по-разному, например: обновление (Уран) идеалов (или идеологии общества) (Нептун), новизна и выход за пределы ограничений (Уран) в качестве мечты и идеала (Нептун), освобождение (Уран) от иллюзий и хаоса (Нептун). Это центр, движущий мотив.
Теперь как он проявляет себя. От центра идут стрелки, заканчивающиеся Сатурном и Марсом. Сатурн — это законы, правила, нормы, устои общества. Даже несмотря на то, что мои знания в области истории близки к нулю, в памяти нет-нет да и всплывают отрывки из каких-то указов Петра. То, что начинается как бесплотные идеалы, в конечном счете становится плотью государства. Марс же у меня четко ассоциируется с "прорубанием окна в Европу". Царствование Петра неразрывно связано с военными кампаниями, а его деятельность по претворению в жизнь своих новаторских идеалов была по-марсиански энергичной и решительной.
По длине ветвей цепочки можно судить, какое из последствий наступит быстрее, обычно оно же будет и наиболее ярким. В данном случае Марс гораздо ближе к центру Уран-Нептун, чем Сатурн, так что марсианское проявление возникает сразу же, а сатурнианское — несколько погодя.
Возможен также подход (он нравился А.Ф. Семенко), при котором по планетам, образующим цепочку, судят о последовательности действий или этапов, характерных для деятельности человека. Для примера давайте проследим цепочку от Урана-Нептуна до Сатурна.
(Уран-Нептун) -> Луна -> Плутон -> Сатурн. Начинается все с революционных идеалов, вдохновенного реформаторства (Уран-Нептун). Затем новые идеи опускаются в массы, в народ (Луна).
Луна — это образ жизни народа, его обычаи, привычки, его питание. Насколько я помню, реформы Петра внесли много новшеств в жизнь русского народа. Точно помню, что с его подачи возникло курение табака, мне кажется, и картошка-то появилась в России именно благодаря Петру. Если я неправ, то пусть те, кто в ладах с историей, меня поправят.
Потом начинается трансформация общества, которая может быть довольно болезненной, не обходится без жертв и вовлекает в себя большие количества людей (Плутон). Наконец, все приходит к порядку, закону, жесткой структуре, нормам поведения, которые закладываются на многие века (Сатурн).
По идее, ритм, или паттерн действий, показываемый цепочкой, можно проследить в разных масштабах. Он действует в масштабах жизни в целом, и его же можно проследить в небольших, повседневных делах, если взять соответствующие по масштабу значения планет. Однако я не являюсь знатоком личной жизни Петра Первого, чтобы продемонстрировать это.
Давайте теперь посмотрим, что пишут по поводу трактовки цепочек отважные читательницы. Сразу скажу, что их самостоятельное открытие цепочек диспозиторов состоялось, и хотя в деталях у меня есть кое-какие возражения, в целом их трактовки успешны.
Евгения из Ельца Липецкой области:
По цепочке из семи планет:
Знания (Меркурий), приобретаемые Петром I, влияли на его личность (Солнце) и на его мировоззрение (Юпитер).
АК: согласен, но в связи с тем, что сказано выше, лучше сказать не "влияли", а "находили применение в них" или "стремление к знаниям осуществлялось через них".
Последнее вызывало эмоциональный отклик (Луна) и жажду деятельности (Марс), направленную на уничтожение старых устоев (Сатурн).
АК: тоже все верно, однако я добавил бы, что Луна — это народ, Марс — это война, и он не только уничтожал старые устои, но и создавал новые.
Чувства (Венера) не имеют для Петра I большого значения.
АК: вот с этим я не согласен. Тот факт, что Венера является одним из центров, указывает, что связанные с ней понятия важны для Петра, однако не находят выражения в жизни и остаются навсегда в виде фона, неудовлетворенной потребности.
По цепочке с высшими планетами:
Неординарный ум (Меркурий) Петра I повлиял на систему власти (Солнце) и многие сферы жизни и даже расширение границ России (Юпитер).
Все прогрессивное (Уран) вызывало вдохновение (Нептун) Петра I. И наоборот, заблуждения народа, идеализации (Нептун) вызвали реформы (Уран).
Идеи, мечты Петра I (Нептун) о перерождении России (Уран) повлияли, прежде всего, на деятельность (Марс) и переживания (Луна) Петра. Душевные переживания (Луна) пробуждали в Петре разрушительные силы, направленные на уничтожение старых порядков (Сатурн).
Как видите, все соответствует моим трактовкам, только иначе расставлены акценты. Но это уже зависит от индивидуального взгляда астролога.
Еще у Евгении есть очень интересные замечания по различным элементам цепочек. У меня нет возможности привести их здесь, но возможно, когда я доделаю форум, там найдется место для подобных ценных соображений. Или же можно пообщаться на форуме сайта Комета, о котором я писал в прошлый раз.
Наташа из Кишенева также прислала интересные трактовки, но поскольку она иначе подошла к построению цепочек (возможны, как я уже писал, разные подходы), я думаю, обсуждение их в лекции может сбить с тольку некоторых читателей. Поэтому просто хочу поблагодарить Наташу за активность и пригласить ее на форум для обсуждения разных мнений.
Цепочки диспозиторов — ключ к пониманию движущих сил гороскопа
(Это, можно сказать, мои заметки по теме диспозиторов, они необязательны и вы встретите здесь незнакомую терминологию, так что их можно спокойно пропустить.)
В некоторых случаях цепочки диспозиторов позволяют понять то, что остается скрытым при использовании других подходов. Допустим, однажды я изучал гороскоп одного человека. У него Солнце находится на Асценденте (об Асценденте будет рассказано в одном из последующих выпусков). Соответственно, он представляет собой довольно яркую, энергетичную личность, с выраженным чувством собственного достоинства.
Солнце могло бы сделать его точкой опоры, осью вращения для других людей, и внешне кажется, что он таковым и является. Однако в реальности он дрейфует по воле своего окружения и, как оказывается при более подробном знакомстве, имеет лишь солнечный имидж, но не точку опоры.
При изучении особенностей положения планет я выяснил, что Солнце в Близнецах находится в перегрине, то есть не имеет ни достоинств, ни слабостей. В наше время планету считают находящейся в перегрине, если она находится не в обители, не в экзальтации, не в изгнании и не в падении. Однако я применял более строгие, средневековые правила, где учитываются не только обитель и экзальтация, но также триплицитет, терм и фас. И Солнце все равно не имело ни малейшего достоинства. То есть это чистый перегрин в строгом средневековом понимании термина. В таком случае планета сильно зависит от своего диспозитора, в данном случае Меркурия.
Меркурий у этого человека расположен в Тельце и тоже, как оказалось, находится в чистом перегрине. То есть и его нельзя назвать движущей силой личности и судьбы данного человека. Он в свою очередь полностью зависит от своего диспозитора, Венеры.
В результате я пришел к Венере в Тельце в 11-м доме. И оказалось, что основной тон в жизни данного человека задают его очаровательные подруги. Очередная подруга — это очередной важный этап его жизни, именно она дает ему ось вращения. Вращаясь вокруг этой оси, он, благодаря своему Солнцу на Асценденте, создает иллюзию полной автономности и самостоятельности, в результате кажется, что весь мир вращается вокруг него.
Это все, конечно, нюансы, но именно они дают как бы щелчок понимания и позволяют увидеть картину личности объемно и в красках.
© 2024 Александр Колесников